Профессиональный web-копирайтер

Качественная подача интересной для пользователей интернета информации, эффективная реклама услуг и товаров, продвижение сайтов — результаты продуктивной деятельности копирайтеров-профессионалов. Имена большинства из них неизвестны, зато очевидны трудовые достижения: запоминающиеся рекламные слоганы, «цепляющие» объявления, интересные статьи на актуальные темы.

Несмотря на многомиллионную армию авторов коммерческих текстов, профессия copywriter до сих пор является одной из самых загадочных. Не существует ее четкого определения, зато есть легендарные представители. И у каждого — свои методы достижения профессионального успеха:

  • Дэвид Огилви, непревзойденный мастер формирования образов торговых марок, воспользовался богатым коммивояжерским опытом. Основными качествами хороших текстов он считал оригинальность и персональный подход.
  • Потрясающая популярность рекламных творений Вильяма Бернбача, создателя DDB Worldwide, объяснялась не сутью, а нестандартной подачей информации. Его тексты привлекали потребителей изящной простотой, доходчивостью и юмором.
  • Лео Барнет, глава Leo Burnett Worldwide, сделал ставку на массового потребителя. При этом он акцентировал внимание не на рекламируемом продукте, а на преимуществах, связанных с его использованием.
  • Элмир Левис в 1896 году предложил «волшебный» алгоритм написания — формулу AIDA, которая отлично работает и сегодня.

Каждый современный гуру копирайтинга тоже имеет собственные оригинальные наработки.

Идеал для заказчиков

Всех выдающихся авторов объединяет умение соответствовать запросам потребителей. Можно даже нарисовать образ идеального копирайтера, каким его сегодня хотят видеть клиенты.

Его обязательные качества:

  1. Грамотность, обширный словарный запас, легкость в использовании стилистических приемов и выразительных средств языка: эпитеты, метафоры, сравнения, перифраз и т. д. Это позволяет даже банальные факты преподнести как чрезвычайно занимательную информацию.
  2. Умение мыслить как маркетолог. В этом случае автору не нужно напоминать, что копирайтинг — это не набор фраз об «уникальных услугах», «самых низких ценах» и «команде профессионалов», а эффективный способ привлечения клиентов.
  3. Оригинальность изложения, вызывающая интерес. Полет авторской мысли всегда должен быть понятен и близок читателю.
  4. Знание механизмов контент-маркетинга и SEO-оптимизации. Копирайтер сам выбирает наиболее удачный формат написания текста для социальной сети, продвижения сайта или рекламирования определенного продукта. Если необходимо, среди строк органично растворятся ключевые фразы и слова.
  5. Предпочтительная возрастная категория — от 25 лет, когда накоплен определенный коммерческий опыт. Знание правил бизнеса отражается в убедительных четких фразах без нагромождения словесной шелухи.

Копирайтинг должен быть не хобби, а любимой до страсти профессией. Заказы выполняются аккуратно, точно в срок. Если речь идет о web-копирайтере, то это человек, знакомый с основами сайтоведения. Он способен найти убедительную стилистику для любой аудитории пользователей и обеспечить интересную логическую связь страниц одного сайта.

Завершающие детали безупречного образа — индивидуальная неповторимость и желание сделать больше и лучше, чем ожидает клиент.