На сайтах Рунета встречается множество некогда эффективных оборотов, возможно, даже воспетых знаменитыми гуру копирайтинга. Однако время не стоит на месте, и эти фразы становятся настолько затертыми, что вызывают в лучшем случае равнодушие, а в худшем — раздражение. О том, что это за обороты и чем они плохи, мы поговорим в этой статье.
«Индивидуальный подход»
Фраза давно утратила свою актуальность, поскольку слишком очевидна. Используйте ее только в том крайнем случае, когда можете четко объяснить, в чем именно этот индивидуальный подход заключается.
«Динамично развивающаяся компания»
Многие владельцы сайтов по сей день копируют эту нелепость друг у друга. Забудьте о подобных хвалебных штампах! Пусть читатели сами сделают вывод о вашей фирме по двум новым магазинам, открытым за последний год, объемам продаж или количеству отзывов.
«Взаимовыгодное сотрудничество»
Еще одна банальность, которую в большинстве случаев стоит избегать. Без указания конкретных выгод она представляет собой бессмысленный штамп.
«Уникальный», «эксклюзивный», «единственный в своем роде» и т. п.
Эти прилагательные не способны повлиять на выбор потенциального клиента, однако явно свидетельствуют о хвастовстве. А хвастунов, как известно, мало кто любит.
«Широкий выбор», «большой ассортимент» и т. п.
Эти словосочетания по своей сути пусты, поскольку не содержат конкретной информации. Вместо подобного заявления гораздо лучше звучит: «более 300 моделей телевизоров», если, конечно, это правда.
«Закажите (позвоните, подпишитесь, нажмите и т. п.) ПРЯМО СЕЙЧАС!»
Подобные приказы, рассчитанные на западного обывателя, для русского человека грубы и навязчивы. Чувствуете в таких случаях, что вам хотят что-то впарить? Вместо подобных призывов мы практикуем более скромный вариант: «Чтобы сделать заказ, позвоните по телефону … ». По нашему мнению, это работает не хуже.
«Внимание», «акция»
При умелом использовании эти слова выглядят уместно. Однако если их вставить десять раз, то читатель перестанет на них обращать внимание. Вывод: знайте меру.
«Качественный», «квалифицированный» и т. п.
Эти и им подобные слова нельзя использовать без доказательств. Неправильно: «Носки нашей фабрики имеют высокое качество». Правильно: «Носки нашей фабрики износостойки и отлично держат форму, потому что изготавливаются из 82 % хлопка».
«Осталось всего», «последний день акции» и т. п.
Пугалки о том, что завтра уже нельзя будет купить этот товар по прежней цене, работают все хуже и хуже, что бы вам об этом ни рассказывали на тренингах. Не используйте их слишком часто и держите слово.
«Лучший», «самый»
Будьте предельно осторожны с этими словами. Так, заявление о том, что шоколад вашей фабрики — самый лучший, звучит как обычное хвастовство, которое нельзя быстро доказать или проверить. А вот если вы заявите, что ваш шоколад производится только из эквадорского какао, обладающего особенно ярким вкусом, то это уже будет ключевая особенность. Никто не побежит проверять, но захочет попробовать, чем же примечателен вкус такой плитки.