Пять признаков эффективного текста

В Интернете можно встретить множество информационных текстов, замаскированных под продающие. Они содержат:

  • «Преимущества» — самовосхваления без доказательств. Примеры: «мы реализуем только высококачественный сахар», «у нас очень выгодные цены», «мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту» и т. д.
  • Призывы, подкрепленные заискиванием и расшаркиванием, например: «Мы с радостью проконсультируем вас по интересующему вопросу!».

И то и другое — вода, которая не способствует достижению нужного результата. Настоящий же продающий текст пишут не для галочки, а с конкретной целью — вызвать интерес потенциальных покупателей. Далее мы попунктно рассмотрим те элементы, которые способны превратить посетителя в клиента, разумеется, при их грамотном использовании.

Сам продукт

Даже самый крутой копирайтер вряд ли поможет продать ничем не примечательный продукт, который не имеет никаких преимуществ. Вы должны четко понимать, чем ваше предложение выгоднее конкурентных, и обязательно сообщить об этом в тексте.

Целевая аудитория

Мы уже писали в статье «Топ-5 ошибок в написании продающего текста», что статьи, ориентированные на узкую группу, эффективнее предназначенных для всех сразу. Выделяя потенциальных покупателей, вы даете им понять: «Этот текст предназначен для вас!». Они это чувствуют и изучают ваше предложение до конца.

И еще несколько слов о целевой аудитории: если вы будете предлагать всем подряд пленочные фотоаппараты, проигрыватели виниловых дисков, ламповые усилители или иной раритет, то конверсия будет мизерной. Выделите узкую группу и работайте только с ней. Не надо писать общих фраз о том, как замечателен ваш продукт, тем, кому он вообще не интересен.

Цена вопроса

Давно известно, что далеко не каждый представитель вашей ЦА гонится за минимальной ценой. Более того, слишком низкая демпинговая стоимость может даже отпугнуть — возникает вопрос: «А может ли услуга быть качественной при такой мизерной цене?».

Вывод: цена должна быть выгодной. Например, у вас смартфоны немножко дороже, чем у конкурентов, но зато вы устанавливаете на них полезное программное обеспечение и в течение часа обучаете пользованию устройством. Или другой вариант — в вашем интернет-магазине овощей и фруктов все стоит дороже, чем на рынке, но зато вы гарантируете, что они будут идеально свежими, а заказ доставят в течение двух часов. Учитесь продавать цену — доказывать, что она выгодна и справедлива.

Оплата

Это важнейший вопрос, от которого зависит удобство сотрудничества с вами. Пример идеала: известный интернет-магазин на букву «О», где можно собрать заказ, сразу его оплатить через QIWI или Webmoney, получить подтверждение об оплате и спокойно ждать уведомления на мобильный телефон.

В других, особенно мелких, интернет-магазинах это гораздо сложнее — нужно дождаться письма от менеджера, который сделает одолжение и сообщит таинственный номер кошелька. Потом оплачивать, интересоваться, увидели ли они платеж, и т. д. Каждый третий подумает: «Зачем мне вся эта переписка и переводы в ручном режиме, когда на сайте «О» я могу это все оформить за 5 минут? Да и пусть на 100 рублей дороже, зато без волокиты!».

Вывод: процедура оплаты должна быть предельно простой и удобной для клиента — часто этот фактор перевешивает меньшую цену.

Оформление и грамотность

Очевидно, что полуграмотные и не оформленные должным образом опусы не вызовут доверия у покупателей. Они эффективны как объявления в духе: «Высокааплачеваимая работа для маладых и эныргичных!». Пишите грамотно и оформляйте тексты красиво или доверьте работу тем, кто в этом знает толк.

Юрий Великанов