Многие авторы начинают свои продающие тексты с абзаца, где читателю сообщается о какой-то проблеме, далее следует ее решение. Это проверенная схема, которая в основном хорошо работает. Однако ее нужно использовать крайне аккуратно, если вы пишете текст на деликатную тему.
Разумеется, это утрированные примеры — авторы вуалируют подобные сообщения, однако зачастую не слишком эффективно — негатива это не убавляет. Например:
Эта техника называется «Больше боли», и ей пользуются многие авторы, а их заказчикам даже нравится результат. Как отмечалось выше, мы категорически ее не рекомендуем, когда речь идет о чем-то деликатном, например, ожирении, врожденном дефекте и т. д.
Чтобы понять, о чем мы говорим, сравните две фразы по силе воздействия:
В первом случае речь идет об обычной проблеме, которая легко решается. Второй вариант звучит обидно, даже если далее предлагается эффективное решение проблемы.
Вывод: забудьте о технике «Больше боли» в деликатных темах по одной простой причине — вы теряете доверие читателя. Ему неприятно и стыдно иметь указанный дефект. А тут вы еще со своим текстом прямо на больную мозоль наступаете! О каком доверии здесь можно говорить? Очевидно, что большинство читателей даже не дочитают ваше предложение до конца, чтобы не испортить себе настроение окончательно.
Сравните две фразы:
В первом случае мы прямо и грубо заявляем читателю о его дефекте. Во втором варианте мы говорим о недостатке, характерном для многих женщин, поэтому негатива гораздо меньше. Заметьте также, что здесь нет обидной характеристики «кривые ноги», — речь только о том, что женщины недовольны какой-то своей особенностью.
Существует много способов смягчить неприятную характеристику, и вам не нужно быть маститым копирайтером, чтобы им научиться. Достаточно здравого смысла. Как говорил персонаж «Интернов» своей девушке: «Ты не толстая, а пышная. Ты не старая, а зрелая. Ты не болтливая, а общительная».
Напоследок предлагаем вашему вниманию несколько конструкций, которые помогут смягчить проблемный абзац:
Результат: у читателя снимается напряжение, и он готов впитать информацию, которую вы для него приготовили. Избавив текст от шоковых подробностей, вы наверняка повысите его конверсию.