Всем известно, что копирайтинг — это написание текстов с нуля, а рерайтинг — их переписывание своими словами.
Возникает вопрос: зачем же нужна еще одна статья об этом? Вернуться к определению известных терминов нас заставила их размытость. Оба эти слова иностранные и попали в словарь русского человека со своим, новым значением.
В нашей без иронии любимой «Википедии» сказано, что копирайтинг — это написание рекламных и презентационных текстов. Чуть ниже отмечено, что в русскоязычном сегменте Интернета под этот термин также попадают статьи для продвижения или нерекламные материалы.
Это переписывание статьи в иной форме изложения с тем же смыслом — подобную формулировку дает «Википедия».
Понятия раскрыты вполне неплохо, однако никак не раскрывают механизм работы между заказчиком и автором. В частности, в случае с рерайтингом совершенно непонятно, где автору нужно брать исходный материал — искать самому или просить у заказчика? Отсюда и множество абсурдных проектов на фриланс-площадках, например:
Требуется рерайтер. Нужно отрерайтить X статей для сайта под ключи, список прилагается.
Типичная путаница с терминами — заказчик не предоставляет никаких исходных материалов. Здесь абсолютно очевидно, что речь идет о копирайтинге, хоть и несложном.
Взяв за основу исходные тексты, нужно отрерайтить их, увеличив размер с 1500 до 3000 знаков, изменить стиль повествования с делового на юмористический (текст пойдет на сайт о праздниках).
Здесь автору сложно позавидовать — ему предлагается выполнить рерайтинг имеющегося текста, найти дополнительную информацию, да еще и представить это в шутливой форме. Стоит ли говорить, что такая работа выходит далеко за пределы обычного рерайтинга.
Нужно сделать рерайтинг книги — прочитать 400 страниц и написать краткое содержание размером 5000 знаков.
Это намеренно утрированный пример невероятно сложного задания, за которое мало кто захочет взяться по обычным расценкам.
Единственно верными определениями мы считаем следующие:
Копирайтинг — это написание ЛЮБЫХ текстов с нуля или с предоставлением недоступного в Сети исходного материала, который нужно тщательно переработать (изменить структуру или стиль повествования, «оживить», вдвое уменьшить размер и т. п).
Рерайтинг — это переписывание предоставляемого заказчиком контента без изменения содержания, стиля повествования, размера и структуры текста.
Мнений на этот счет может быть много, поэтому мы не претендуем на абсолютную истинность определений. А как считаете вы?