Копирайтинг или рерайтинг?

Всем известно, что копирайтинг — это написание текстов с нуля, а рерайтинг — их переписывание своими словами.

Возникает вопрос: зачем же нужна еще одна статья об этом? Вернуться к определению известных терминов нас заставила их размытость. Оба эти слова иностранные и попали в словарь русского человека со своим, новым значением.

Копирайтинг

В нашей без иронии любимой «Википедии» сказано, что копирайтинг — это написание рекламных и презентационных текстов. Чуть ниже отмечено, что в русскоязычном сегменте Интернета под этот термин также попадают статьи для продвижения или нерекламные материалы.

Рерайтинг

Это переписывание статьи в иной форме изложения с тем же смыслом — подобную формулировку дает «Википедия».

И что здесь непонятного?

Понятия раскрыты вполне неплохо, однако никак не раскрывают механизм работы между заказчиком и автором. В частности, в случае с рерайтингом совершенно непонятно, где автору нужно брать исходный материал — искать самому или просить у заказчика? Отсюда и множество абсурдных проектов на фриланс-площадках, например:

Требуется рерайтер. Нужно отрерайтить X статей для сайта под ключи, список прилагается.

Типичная путаница с терминами — заказчик не предоставляет никаких исходных материалов. Здесь абсолютно очевидно, что речь идет о копирайтинге, хоть и несложном.

Взяв за основу исходные тексты, нужно отрерайтить их, увеличив размер с 1500 до 3000 знаков, изменить стиль повествования с делового на юмористический (текст пойдет на сайт о праздниках).

Здесь автору сложно позавидовать — ему предлагается выполнить рерайтинг имеющегося текста, найти дополнительную информацию, да еще и представить это в шутливой форме. Стоит ли говорить, что такая работа выходит далеко за пределы обычного рерайтинга.

Нужно сделать рерайтинг книги — прочитать 400 страниц и написать краткое содержание размером 5000 знаков.

Это намеренно утрированный пример невероятно сложного задания, за которое мало кто захочет взяться по обычным расценкам.

Где же граница между этими понятиями?

Единственно верными определениями мы считаем следующие:

Копирайтинг — это написание ЛЮБЫХ текстов с нуля или с предоставлением недоступного в Сети исходного материала, который нужно тщательно переработать (изменить структуру или стиль повествования, «оживить», вдвое уменьшить размер и т. п).

Рерайтинг — это переписывание предоставляемого заказчиком контента без изменения содержания, стиля повествования, размера и структуры текста.

Мнений на этот счет может быть много, поэтому мы не претендуем на абсолютную истинность определений. А как считаете вы?

Юрий Великанов