Если вы заметили, словосочетание «продающий текст» сегодня на пике популярности. Его используют в отношении статей, призванных обеспечить товару или услуге успех. То есть принести результат. Сразу становится понятно, что речь идет об особой, высшей касте текстов, ведь далеко не каждый набор букв и знаков приносит пользу.
На этом месте сделаем небольшую паузу и задумаемся, как понять, что текст действительно продающий? Существуют ли четкие критерии для определения степени эффективности рекламной статьи? Об этом мы сейчас и поговорим.
Вернемся к самому началу и присмотримся к словосочетанию «продающий текст» чуть более внимательно. Дело в том, что существует устойчивое заблуждение, приравнивающее работы такого рода к чему-то наподобие жанра. Иными словами, многие считают, что продающие тексты, рекламные или информационные, строятся на основании неких шаблонов. А это не так.
Информационный материал строится по заданному плану, а для продающей статьи более важна не последовательность блоков, а результат. Такой текст может быть написан в любом жанре, главное, чтобы была решена поставленная задача. В противном случае даже интересная и оригинальная статья не может называться продающей.
Теперь поговорим о результате. На самом деле он зависит не только от копирайтера. Грамотное применение созданного текста также существенно влияет на его эффективность. Если копирайтер, равно как и заказчик, гарантирует, что текст будет продающим, брать эти слова на веру не стоит, так как в конечном итоге на результат повлияет лишь совокупность факторов.
Тут самое место упомянуть маркетинг. Без него даже потенциально продающий текст может остаться бессмысленным набором слов. Причем под маркетингом в этой сфере подразумевается далеко не только поисковая оптимизация. Она обеспечивает лишь посещаемость сайта и, соответственно, читаемость статьи. Как понимаете, уровень продаж может и не вырасти. Стоит обратить внимание на те факторы, которые влияют именно на эффективность продукта с точки зрения его продаваемости.
Она определяется:
Теперь подробнее. В нашем случае актуальность — это способность продвигаемого продукта отвечать запросам потенциальных пользователей. Для того чтобы товар хорошо продавался, он должен быть востребованным. Вы можете написать гениальный текст о скафандрах для космических туристов, но их все равно никто не купит.
Стоимость, что бы вам ни говорили, это важнейший фактор. Пока мир не превратился в Солнечный город, где гостил Незнайка, люди всегда будут смотреть на цену продукта в первую очередь.
Кстати, оригинальность во многом перекликается с актуальностью. С той лишь разницей, что она во многом опережает ее. Если в первом пункте мы говорили о том, что продаваемый продукт должен быть в тренде, то оригинальный товар задает этот тренд. Удачная новинка всегда имеет отличные шансы на завоевание рынка.
Наконец, следует отметить и двух китов продвижения продукта в интернете. Сколько бы мы ни говорили о совокупности факторов, качество подачи материала (написания текста) и поисковая оптимизация имеют важнейшее значение. Продающая статья просто обязана быть хорошо написанной и эффективно раскрученной.