Пресс-релиз — это информационный материал, который содержит сведения об услугах компании, новой выпущенной продукции, каких-либо достижениях, намечающихся мероприятиях и других событиях. Основная цель любого пресс-релиза состоит не столько в информировании потенциальных клиентов и партнеров, сколько в привлечении внимания и стимуляции спроса. То есть хороший пиар-текст должен вызывать живой интерес у целевой аудитории.
Приступая к подготовке пресс-релиза, стоит конкретизировать его задачи, определить значение продукта или услуги для клиентов и понять, почему этот продукт (услуга) актуален именно сейчас.
Пресс-релиз включает в себя как минимум три важных части:
Эта часть имеет огромное значение, так как именно на него в первую очередь обращает внимание целевая аудитория. Хороший заголовок гарантирует эффективность всего пресс-релиза, ведь в большинстве случаев читатель по нему определяет, стоит ли тратить время на просмотр основного текста. Заголовок должен быть лаконичным, информативным и цепляющим. Его составляют таким образом, чтобы читатель сразу понял суть пресс-релиза.
Пресс-релизы создаются по принципу перевернутой пирамиды, то есть в первом абзаце кратко подается основная информация о продукте или услуге, а все нюансы и подробности раскрываются в основном тексте.
Эта часть содержит полную информацию о продукте (услуге), которому посвящен пиар-текст. Тело включает в себя подробное описание события, основные факты, характеристики и особенности продукции, ее значение для рынка и т. д. Важный нюанс: пресс-релиз пишется только от третьего лица и не содержит прямой рекламы. Подача материала — информационная, но вызывающая интерес у читателя. В последнем абзаце даются сведения о компании: этапы развития, виды деятельности, достижения и награды.
При написании пресс-релиза действует золотое правило «Краткость — сестра таланта». Предложения должны быть четкими и лаконичными, без «воды» и отвлеченных размышлений. Абзацы небольшие, максимум пять строк. В пресс-релиз может быть включен комментарий в виде прямой речи руководителя компании или кого-либо из ее сотрудников. В некоторых случаях текстовая информация дополняется наглядным материалом — фотографиями, графиками или рисунками.