Как написать эффективное КП
Коммерческое предложение — самый распространенный инструмент в работе менеджеров. Его основная и единственная цель — привлечение к сотрудничеству.
На практике большинство презентационных писем отправляются в корзину для бумаг. У руководителей нет времени и особого желания внимательно читать сотни аналогичных посланий. Тем не менее этот инструмент эффективно работает, если овладеть искусством написания текста и его правильной подачи.
Интригующее начало
Во-первых, стоит напрячь воображение, чтобы ваше коммерческое предложение вызвало интерес. Однозначную рекомендацию дать сложно, поскольку таких приемов крайне много. Однако хороший менеджер всегда способен найти неординарный подход, правильно используя сложившуюся ситуацию.
Если вы успешно справились с этим этапом, приготовьтесь к основному испытанию — заинтересовать клиента. Особенно важны 8 секунд, в течение которых он читает первое предложение. Стандартно-безликое начало с «Уважаемый…..» может похоронить дальнейшие надежды на успех. Побалуйте объект своего внимания хотя бы эпитетом «дорогой». А в начало послания впишите интригующий заголовок.
Важные нюансы
Коммерческое предложение — это проекция возможных деловых отношений. Поэтому требуется произвести хорошее впечатление с позиций выгодного партнерства. Справиться с этой задачей помогут важные психологические моменты:
- Определите сферы бизнеса, представителей которых вы сможете заинтересовать. Для каждого из руководителей необходимо составить отдельное коммерческое предложение. При этом важно учесть масштаб предприятия и специфику деятельности. Ведь для убеждения руководителей небольшой строительной компании и крупной финансовой организации потребуются разные аргументы, не так ли? Солидный шанс на успех может подарить предварительная встреча, во время которой можно определить основные стратегические моменты.
- Глубокое уважение и внимание к клиенту. Коммерческое предложение должно быть грамотно и толково составленным. Прежде всего, без единой ошибки в имени, фамилии и отчестве адресата, наименовании его должности, названии предприятия и форме собственности.
- Ознакомьте клиента с деятельностью своей компании в формате «вам выгодно», «вы приобретете», «ваша экономия составит» и т. п., а не «мы динамично развиваемая компания».
- Не нужно ничего просить. Вы предлагаете взаимовыгодное партнерство.
- Несомненно, у вашей фирмы есть масса преимуществ. Но потенциального партнера не интересует история чужого успеха. Поэтому конвертируйте плюсы своей деятельности в его очевидные выгоды. По негласному правилу основная выгода формулируется трижды.
- Оперируйте конкретными фактами и реальными цифрами. Они гораздо убедительнее туманных фраз.
- Не нужно перечислять все, что можете предложить. Указывайте услуги или группы товаров, интересные для конкретного клиента.
- Всегда впечатляет разумная логика повествования.
Приблизительный план удачного коммерческого предложения:
- Вступление (интрига).
- Проблема, касающаяся клиента.
- Ваш вариант ее идеального решения.
- Очевидная выгода, подкрепленная аргументами.
- Привлекательные цены — объясняете, почему только у вас.
- Контакты.
Вам кажется, что клиент читает? Нет, он впитывает предоставленную информацию. Кстати, этому процессу благоприятствуют такие факторы, как выразительное оформление презентации и краткие емкие формулировки.