Чем проще текст, тем лучше

Как показывает практика, одна из главных проблем в интернет-копирайтинге — упорное стремление авторов к самовыражению. На первый взгляд это утверждение может показаться абсурдным, ведь что может быть важнее в творческой работе? Однако более пристальный взгляд на проблему расставляет все по своим местам.

Копирайтинг — это все-таки не литература. Поэтому важнейшая задача контента для сайтов — повышение их посещаемости и целевые действия, а не демонстрация художественных способностей. Иными словами, тексты должны быть предельно ясными, понятными пользователям и информативными. Главный тренд современного копирайтинга — простота. Чем доступнее изложение, тем выше эффект.

Виды усложнений

Прежде чем перейти к разъяснению, как нужно писать тексты, остановимся на том, как их писать не следует. Мы подготовили для вас список самых распространенных способов сделать статью чересчур сложной, вычурной и трудной для восприятия:

  • непонятные слова (сленг, научные термины, слова иностранного происхождения и пр.);
  • чересчур длинные предложения;
  • канцеляризмы и штампы;
  • злоупотребление вводными словами и прилагательными;
  • банальности;
  • неблагозвучные выражения;
  • надуманные сведения;
  • спорные и цветастые метафоры;
  • необоснованные умозаключения.

Список можно продолжить, но суть ясна. Каждый из вас на его основании может провести небольшой разбор полетов. Поднимите архив собственных текстов и выборочно «пробейте» его по каждому из пунктов. Даже опытные копирайтеры наверняка найдут к чему придраться, ибо нет предела совершенству.

Полезные советы

А теперь к главному. Вполне понятно, что текст, который претендует на гордое звание продающего, должен быть написан красиво и грамотно. Однако еще важнее его информативность. Для соответствия этой норме необходимо поставить себя на место пользователя. Следует понять, какие вопросы его интересуют, и найти на них максимально точные ответы.

Приведем пример. Допустим, вы хотите заказать новую мебель в интернете. Что при этом важно:

  • ассортимент продукции;
  • информация о каждой конкретной модели;
  • режим работы магазина;
  • стоимость товара;
  • наличие, стоимость и характер доставки;
  • форма оплаты;
  • скидки и специальные предложения.

Если вы навскидку откроете несколько сайтов, предлагающих мебель, то прочтете массу текстов о «самых качественных» диванах и шкафах-купе по «лучшей цене». В большинстве из них не содержится вся интересующая потенциальных покупателей информация. Поэтому для получения дополнительных сведений приходится пользоваться формами обратной связи. Подобная перспектива отпугивает добрую половину клиентов.

На самом же деле написать продающий текст не так уж и сложно. Возьмите за основу вышеуказанные пункты и пройдитесь по ним, предоставив читателю ответы на вопросы. Создайте грамотные логические связки между блоками текста. Наконец, вернитесь к списку распространенных усложнений и строго проверьте свою статью на предмет их использования.

Разумеется, это просто только на словах. Научиться писать емко, лаконично и информативно трудно, но возможно. На первых порах не обойтись без заносов в разные стороны и пространных рассуждений. Они увеличивают объем текста, снижая при этом его ценность. Общая же цель отныне известна каждому из нас.

Чем проще, тем лучше.