На площадках для фрилансеров часто встречаются задания по написанию текстов с уникальностью 100 %. По мнению некоторых заказчиков, этот показатель обеспечивает сайту высокие позиции в поисковых системах, потому что его страницы не имеют даже минимальной схожести с уже размещенными в Сети материалами.
Хорошо ли, когда сайт состоит только из 100 % уникального контента? Давайте разберемся.
Многие полагают, что антиплагиат-сервисы «мыслят» так же, как поисковые системы. Иными словами, если в них отображается 98 %, значит «Яндекс» и Google видят аналогичное значение. Увы, это заблуждение — как конкретно поисковые движки вычисляют уникальность и какие получают результаты, не знает никто.
Показания сервисов по выявлению плагиата — это всего лишь гипотезы. Разработчики могут только предполагать, как поисковые системы рассчитывают уникальность. Таким образом, показатель 100 % в любой подобной программе вовсе не гарантирует, что этот текст больше понравится «Яндексу», чем страница аналогичного содержания со значением 92 %.
Показатель, приближающийся к 100 %, — знак того, что контент оригинальный. Безусловно, это хорошо, особенно если речь о качественном тексте, полностью раскрывающем тему. Однако в большинстве случаев для достижения высшего значения уникальности автору приходится бороться с цифрами и игнорировать здравый смысл.
Для современных поисковых движков уникальность — это лишь один из критериев качества контента. Но он не единственный. Есть еще внутренняя оптимизация (ключевые запросы), раскрытие темы, структура, использование изображений, видеороликов и все, что определяет полезность страницы для пользователя. «Яндекс» и Google с большей долей вероятности отдадут место в топе полезному тексту, чем более уникальному и оптимизированному, но пустому как барабан.
Второй момент — для описаний товаров этот показатель вообще не играет большой роли, поскольку их характеристики невозможно переписать другими словами. Создатели поисковых систем это понимают, поэтому сегодня даже не нужно закрывать такой контент в noindex — достаточно расположить блоки контента не так, как на других сайтах, и страница будет сочтена уникальной.
Вам не кажется при чтении некоторых статей, будто их писал ненормальный? Для них характерны странные формулировки, не используемые в речи большинства людей: «асфальтированные пути сообщения для автотранспортных средств», «ремонт портативной электронно-вычислительной машины Lenovo» и так далее. С каждым днем копирайтерам все чаще приходится привносить в статьи подобные конструкции, чтобы достичь 100 %.
Почему так? Да потому, что из текстов приходится выпиливать сочетания из нескольких слов, которые ранее использовались в Сети. Под нож ложатся и устойчивые выражения, и просто отдельные слова, для которых нет подходящих синонимов.
Если мы пишем о большом адронном коллайдере, то нам приходится использовать в тексте такие термины, как «ускоритель», «заряженные частицы», «скорость», «энергия», «протоны», «адроны», «кварки», «ученые» и «инженеры». Это тематические слова, и все вместе они дают понять поисковикам, что страница раскрывает тему адронного коллайдера.
После написания текста мы видим, что уникальность, скажем, в 90 % не соответствует требованиям задания. И тогда нам приходится заменять:
После подобных замен текст лишается устойчивых фраз и терминов, характерных для его тематики. Это мешает поисковикам понять, что страница соответствует основному запросу. Второй минус — такой материал менее понятен для пользователей.
При подготовке контента разумнее искать компромисс между «машинной» уникальностью и здравым смыслом. Когда первая равна 94 %, все ключевые вхождения вставлены в нужном количестве, текст оригинальный и тема раскрыта — не стоит кромсать тематические слова для достижения заветных 100 %. В большинстве случаев это только ухудшает результат.
И напоследок несколько слов о гарантиях по части уникальности. В большинстве случаев нам удается получить 95 % для материалов от 2000 знаков без пробелов и 90 % — для небольших текстов около 1000 символов. Под словом «удается» я имею в виду достижение баланса между читаемостью текста и его уникальностью. Если это не получается, то мы действуем на усмотрение клиента. Спасибо за внимание!