«Яндекс» и Google уже всем уши прожужжали о вреде переоптимизации и продолжают это делать по сей день. При этом еще есть заказчики, которые требуют от копирайтеров точных вхождений кривых запросов. Те, в свою очередь, исполняют волю клиента, потому что последствия такого подхода не входят в зону их компетенции.
Эта небольшая статья посвящена культуре использования ключевых запросов. Я расскажу, как правильно вставлять их в текст, независимо от тематики и задачи. Также вы узнаете, какие требования стоит предъявлять копирайтерам, чтобы избежать переоптимизации.
«Что такое продвижение переоптимизированными текстами, спросите вы. Если вы никогда раньше не пробовали продвижение переоптимизированными текстами, вы все равно наверняка знаете, что это такое. Ведь создать текст со словами из запросов несложно, нужно просто как можно чаще употреблять ваши ключевики в тексте».
Сегодня поисковые роботы легко определяют подобный контент как созданный для манипулирования поисковой выдачей. Такие страницы бесполезны, и у них нет никаких шансов попасть в топ, даже при наличии качественных ссылок. Намного эффективнее работает материал, содержащий действительно полезную информацию и лишенный словесного мусора.
Чтобы исключить неестественность, ключевые запросы следует применять очень аккуратно — когда нет и малейших сомнений, что люди так говорят в жизни. Даже легкое несоответствие нормам русской речи может навредить вашему сайту. Переоптимизированные статьи создают риск заработать санкции поисковых систем и лишиться заказов с сайта.
Копирайтеру нужно сообщить, что естественность текста важнее соответствия ТЗ по части SEO (разумеется, только в том случае, когда запросов много и их трудно органично применить в одном тексте). Полный список требований выглядит следующим образом:
Лучше вообще не вставлять ключ, если статья из-за него становится хуже. Особенно это касается запросов, в состав которых входят слова «цена», «стоимость», «купить», «заказать», «СПб» и т. д. Когда их слишком много, сразу видно, что текст переоптимизирован.
Гораздо важнее, чтобы материал максимально четко и полно раскрывал тему. Даже если из-за этого не получается вставить некоторые запросы. Ваша задача — представить целевой аудитории действительно нужную и интересную статью, а не создать видимость ее пользы.
Как правило, они тяжеловесно построены и не несут никакой полезной информации. Пример такого предложения:
«Если вы серьёзно настроены сделать все по технологии, но монтажники не имеют соответствующих навыков, тогда вам поможет УСТАНОВКА ДЕРЕВЯННОГО ОКНА В КАРКАСНОМ ДОМЕ СВОИМИ РУКАМИ либо осуществление функций бригадира с обеспечением работников нужными материалами».
Например, вместо предложения, богатого канцеляризмами «В нашей компании производится ПРОДАЖА ЩЕБНЯ любых фракций» лучше написать по-человечески: «В ПРОДАЖЕ — ЩЕБЕНЬ любых фракций». Не так вредно изменение падежа, как запрос, притянутый за уши. Если этого недостаточно — переставьте местами слова, образующие ключ.
Особенно это уместно, если предложение становится более читаемым, понятным и логичным. В крайнем случае запрос можно разбавлять самостоятельными частями речи. Пример того, как делать НЕ надо:
«На такие ЗАБОРЫ ЦЕНА С УСТАНОВКОЙ достаточно высока».
Приемлемые варианты:
«ЦЕНА такого ЗАБОРА С УСТАНОВКОЙ достаточно высока»;
«В этом варианте ЦЕНА ЗАБОРА С УСТАНОВКОЙ будет выше».
Если не удается его красиво применить в одном предложении — разбейте на два. Пример плохого вхождения:
«У нас можно КУПИТЬ АКПП TOYOTA в СПБ (ссылка на ПРАЙС-ЛИСТ)».
Правильный вариант:
«Ищете, где в СПБ выгодно КУПИТЬ АКПП TOYOTA? Скачайте ПРАЙС-ЛИСТ или позвоните .... Мы сразу сообщим цену агрегата и максимальный срок доставки».
В таком виде они выглядят естественнее, чем в составе предложений. Пример плохого вхождения:
«При изучении вопроса, КАК ПОСТАВИТЬ ДЕРЕВЯННЫЕ ОКНА В КАРКАСНОМ ДОМЕ, следует понимать...».
Корректное и естественное вхождение (подзаголовок H2):
«КАК ПОСТАВИТЬ ДЕРЕВЯННЫЕ ОКНА В КАРКАСНОМ ДОМЕ своими руками?».
Многие заказчики для проверки качества текстов активно используют инструменты семантического анализа. Они указывают в ТЗ академическую и классическую тошноту, процент «воды», оценку «Главреда» и прочие показатели.
В какой-то степени это правильно, однако такие проверки никак не защитят ваш сайт от санкций, если ключевые запросы вставлены криво. А если тексты написаны по-человечески и вхождения ключевых запросов не бросаются в глаза — тогда и никакой «Главред» не нужен.
Надеюсь, эта статья была вам полезна. Успехов!