Спорить о критериях качества текстов для публикации в Сети можно бесконечно долго. Однако очевидно, что если стоит задача достичь высоких позиций в поисковых системах, то первое, что стоит сделать, — изучить рекомендации их создателей.
В этой статье собраны все требования (на момент ее написания), относящиеся к копирайтингу, из двух материалов: «Руководства по поисковой оптимизации для начинающих» от Google и «Рекомендаций по созданию сайтов» от «Яндекса». Мы не будем касаться изображений, ссылок, верстки и всего, что не имеет прямого отношения к составлению текстов. Итак, начнем по порядку.
Он должен четко соответствовать содержанию страницы, быть кратким и точным. В своем руководстве Google НЕ рекомендует:
Небольшое отступление: чтобы тайтл отобразился в «Яндексе» в полном размере, он должен состоять максимум из 15 слов, при этом желательно их уместить в 80 символов. У Google требования жестче: 12 слов и 70 символов. Если заголовок соответствует минимальному порогу, значит он отобразится полностью в поисковой выдаче обеих систем.
В руководстве от Google сообщается, что оно должно быть небольшим (два предложения или маленький абзац) и релевантным тексту страницы. В этом случае система может выбрать description для сниппета.
В рекомендациях от «Яндекса» говорится, что этот тег должен быть:
В руководстве от Google рекомендуется вставлять теги заголовков для выделения разделов страницы. При этом создатели системы призывают их использовать умеренно, чтобы не затруднять восприятие текста.
В свою очередь, в рекомендациях от «Яндекса» сообщается, что заголовки должны помогать пользователям быстрее сориентироваться на странице, а поисковым роботам — разобраться с ее структурой. Выделять их нужно согласно иерархии документа (H1, потом H2 и т. д.).
Как видно, в этих требованиях нет ни значений уникальности, ни академической тошноты, ни размера текста, ни количества точных и разбавленных вхождений ключевых слов. И это радует, потому что здравый смысл постепенно побеждает.