Заказать тексты у копирайтера — нет ничего проще. Так думают многие владельцы или начинающие разработчики сайтов, которым не приходилось сталкиваться с этой задачей. Однако рано или поздно некоторые авторы разочаровывают. Причины тому разные, например:
Безусловно, полностью застраховаться от всех рисков трудно. Однако в ваших силах сразу обнаружить слабые и негативные стороны автора, прежде чем делать у него заказ. В этой статье я дам несколько советов, как правильно выбирать копирайтеров.
Чаще всего авторов ищут на фриланс-площадках, биржах копирайтинга и SEO-форумах. Этот вариант удобен тем, что на каждого автора имеется своего рода досье. Там можно увидеть примеры работ и отзывы, узнать расценки, дату регистрации на сервисе, количество выполненных заказов, рейтинг и другие важные сведения.
Таким образом, способность получить информацию обо всех претендентах позволяет вам сразу отобрать авторов по нужным критериям. Например, цене, качеству, направленности текстов или возможности принимать оплату на расчетный счет.
Пожалуй, это первое, на что стоит обратить внимание при рассмотрении любой кандидатуры. Изучите примеры работ, чтобы сразу оценить возможности автора: его стиль, грамотность, словарный запас, способность понятно донести мысль и раскрыть тему, правильно указать на выгоды предложения и так далее, в зависимости от задачи, которую вам нужно решить.
При этом нужно учитывать следующие моменты:
Для многих заказчиков стоимость — самый важный критерий, особенно когда речь идет о большом объеме контента. Если углубиться в тему, вы увидите, что цены на тексты у разных авторов сильно отличаются, как, впрочем, и их качество.
Бывают и крайности — копеечный (~30 рублей за 1000 знаков) или очень дорогой контент. Для первого случая характерны поверхностные тексты низкого качества, обычно встречаемые на сайтах для GGL и SAPE. Их авторы зарабатывают себе на жизнь быстрым переписыванием десятков тысяч знаков. Более подробно об этом читайте в моей статье «Почему дешевые тексты редко бывают качественными?».
Если же цена слишком высока в сравнении с другими предложениями, значит одно из двух:
Эта рекомендация касается выбора не только копирайтера, но и любого другого удаленного исполнителя. Взаимодействие с ним должно быть удобным. Например, мне важно, чтобы он:
Список можно продолжать, но я не буду этого делать, потому что у вас могут быть другие предпочтения в отношении авторов. Самое главное, чтобы его личные и деловые качества не снижали продуктивность вашего сотрудничества: не раздражали вас, не отнимали время, не вызывали иных неудобств.
Благодаря «Панде» и другим алгоритмам, нацеленным на борьбу с некачественным контентом, SEO-специалисты знают, что ключевые запросы нужно вставлять органично. Так, чтобы предложения были построены естественно — как люди говорят в жизни.
Однако некоторые копирайтеры продолжают по старинке создавать уродливые конструкции вида «Желаете купить щебень в СПб с доставкой, цена за КамАЗ которого выгодна?», хотя сегодня они приносят сайту больше вреда и риска попасть под фильтр, нежели пользы.
Если в вашем задании требуется использовать много запросов, убедитесь, что выбранный копирайтер красиво их вписывает в статью, разбавляя при необходимости другими словами. Либо вовсе не доверяйте этот вопрос авторам и вставляйте ключевые фразы самостоятельно.
Второе важное для SEO качество — внимательность, особенно если речь идет о непростом задании. Таком, где требуется вставить запросы в разных видах вхождений, выдерживая определенный интервал между ними, а также вписать пару десятков дополнительных слов для создания семантики текста. Ответственный автор перед отправкой заказа сам проверяет его на соответствие ТЗ, поэтому крайне редко допускает ошибки.
Я рекомендую обращать на них внимание только после того, как вы тщательно изучите примеры работ автора. Кроме этого, не стоит верить отзыву, если:
Поскольку чтение всех отзывов требует кучу времени, я рекомендую в первую очередь:
Скажу прямо, жуликов хватает как среди копирайтеров, так и среди заказчиков. Первые могут принять деньги и пропасть с концами, а вторые — не оплатить заказ и воспользоваться текстом. Поэтому осторожность всегда полезна, на какой бы стороне вы ни находились.
Так, если вы не знаете копирайтера, делайте частичную (~50 %) предоплату только за небольшой объем контента, например, один-два текста. Получили готовую статью? Заплатите остаток и заказывайте следующую. Даже если исполнитель — жулик, вы потеряете немного.
Как видно из вышеизложенного, поиск хорошего копирайтера — дело нелегкое. Тем не менее подобрать нужного специалиста вполне реально, особенно если есть время и желание на кропотливое изучение анкет и тестирование авторов. Кто ищет — тот всегда найдет.