Продающие тексты: Топ-5 ошибок

Красивый язык, безупречная грамотность, умение форматировать — достаточно ли этих качеств копирайтеру, чтобы писать эффективные продающие тексты? Увы, нет. В желании подчеркнуть свое нестандартное мышление авторы часто забывают о главной задаче — продать товар. В этой публикации мы рассмотрим самые популярные ошибки, свойственные новичкам.

1. Отсутствие призыва к действию

Текст, который не содержит призыва купить (позвонить, заказать и т. п.), — это информационный материал, но никак не продающий. Просто запомните: приглашение к сотрудничеству обязательно должно быть, иначе эффекта не видать.

Простой пример:

«Чтобы вызвать сантехника, позвоните по телефону …».

2. Отсутствие конкретных преимуществ

В Сети можно встретить массу описаний товаров и услуг, изложенных во всех подробностях скучным языком. Зачем мне тратить деньги на этот товар? Как он улучшит мою жизнь? Если вы хотите продать товар, то прежде всего нужно обратить внимание читателя на эти моменты, а не сухие характеристики. В противном случае он не сочтет ваше предложение полезным и пройдет мимо.

Неправильно:

«Предлагаем вашему вниманию удобную и современную блинницу марки … Она снабжена четырьмя алюминиевыми плитками диаметром 12 см с антипригарным покрытием, индикатором нагрева и встроенной ручкой для переноски».

Правильно, то есть на языке выгод:

«Любите блины, но их жарка отнимает у вас много времени? Сэкономьте его с помощью блинницы — на ней можно жарить от 2 до 6 блинов одновременно!».

3. Преимущества без доказательств — пустые слова

Словосочетания наподобие «качественный товар», «квалифицированные специалисты», «низкие цены» — пусты, если только они не сопровождаются доказательствами. Более того, мы даже считаем эти заявления вредными для конечного результата, потому что из-за них читатель теряет интерес к тексту.

Неправильно:

«Наши квалифицированные специалисты имеют большой опыт на рынке строительных услуг. Мы выполняем работы на высоком качественном уровне строго в срок».

Правильно:

«Каждый сотрудник нашей компании имеет диплом строителя, а также проходит обязательное обучение в … с получением соответствующего сертификата. Любой заказ гарантированно выполняется за 3-5 дней».

И еще один нюанс: не переусердствуйте с превосходной степенью, восхвалениями, преувеличениями и яркими эмоциями, если не хотите получить обратный эффект. Позвольте читателям самим делать выводы.

4. Перебор с описание проблемы

В большинстве случаев для нужного эффекта достаточно рассказать о проблемах, решаемых с помощью товара, и немножко о том, как именно это происходит. Но многие авторы этим не ограничиваются и раздувают «проблемный раздел» до невообразимых размеров, в котором:

  • Описание проблемы содержит много негативной информации. Например, рекламируя добавку с кальцием, не надо пугать читателя выпадением зубов, параличом лицевого нерва и преждевременной сединой. В этом случае он просто закроет страницу с вашим «продающим» текстом, чтобы избавить себя от чтения подобных гадостей.
  • Привнесена изрядная доля абсурда. Так, например, видя на экране идиота, который не может открыть обыкновенный пакет с молоком, мы вряд ли сочтем полезной рекламируемую в этом ролике открывалку. Вывод: если товар действительно решает какую-то проблему, то пишите об этом, но не выдумывайте всякую чепуху и не слишком преувеличивайте.

5. Несоответствие текста целевой аудитории

Тексты и заголовки, ориентированные на узкую группу, как правило, эффективнее универсальных. Определитесь, для кого вы пишете: частных лиц или организаций, молодых или пожилых, богатых или бедных и т. д. Используйте портрет представителя целевой аудитории, чтобы читатель понимал, что это предложение адресовано именно ему.

Пример:

«Хотите открыть ООО быстро и без бумажной волокиты?»

Юрий Великанов