Как писать на деликатные темы

Многие авторы начинают свои продающие тексты с абзаца, где читателю сообщается о какой-то проблеме, далее следует ее решение. Это проверенная схема, которая в основном хорошо работает. Однако ее нужно использовать крайне аккуратно, если вы пишете текст на деликатную тему.

  • Вы слишком много весите?
  • У вас кривые ноги?
  • У вас неправильный прикус?
  • У вас жидкие волосы?
  • Никто не берет замуж?
  • И так далее.

Разумеется, это утрированные примеры — авторы вуалируют подобные сообщения, однако зачастую не слишком эффективно — негатива это не убавляет. Например:

  • Боитесь вставать на весы?
  • Стесняетесь ходить в тренажерный зал из-за лишнего веса?
  • Боитесь, что у вас нет никаких шансов создать семью?
  • И так далее.

Эта техника называется «Больше боли», и ей пользуются многие авторы, а их заказчикам даже нравится результат. Как отмечалось выше, мы категорически ее не рекомендуем, когда речь идет о чем-то деликатном, например, ожирении, врожденном дефекте и т. д.

Чтобы понять, о чем мы говорим, сравните две фразы по силе воздействия:

  • Надоело спать на неудобном диване?
  • Вас давно не зовут на свидания?

В первом случае речь идет об обычной проблеме, которая легко решается. Второй вариант звучит обидно, даже если далее предлагается эффективное решение проблемы.

Вывод: забудьте о технике «Больше боли» в деликатных темах по одной простой причине — вы теряете доверие читателя. Ему неприятно и стыдно иметь указанный дефект. А тут вы еще со своим текстом прямо на больную мозоль наступаете! О каком доверии здесь можно говорить? Очевидно, что большинство читателей даже не дочитают ваше предложение до конца, чтобы не испортить себе настроение окончательно.

Выход — смягчение

Сравните две фразы:

  • Вы не носите короткие юбки, потому что у вас кривые ноги?
  • Как известно, многие женщины недовольны формой своих ног.

В первом случае мы прямо и грубо заявляем читателю о его дефекте. Во втором варианте мы говорим о недостатке, характерном для многих женщин, поэтому негатива гораздо меньше. Заметьте также, что здесь нет обидной характеристики «кривые ноги», — речь только о том, что женщины недовольны какой-то своей особенностью.

Варианты смягчения проблемного абзаца

Существует много способов смягчить неприятную характеристику, и вам не нужно быть маститым копирайтером, чтобы им научиться. Достаточно здравого смысла. Как говорил персонаж «Интернов» своей девушке: «Ты не толстая, а пышная. Ты не старая, а зрелая. Ты не болтливая, а общительная».

Напоследок предлагаем вашему вниманию несколько конструкций, которые помогут смягчить проблемный абзац:

  • Извините за прямоту, но...
  • Позвольте я вам задам вопрос о...
  • Как вы считаете...
  • Мне интересно ваше мнение о...
  • Возможно, вы обратили внимание, что...

Результат: у читателя снимается напряжение, и он готов впитать информацию, которую вы для него приготовили. Избавив текст от шоковых подробностей, вы наверняка повысите его конверсию.

Юрий Великанов

Комментарии

Внимание! Оставляя комментарии на этом сайте, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных ИП «Великанова Алёна Олеговна» в соответствии с Федеральным законом № 152 «О защите персональных данных» на условиях, указанных здесь.