Нужна ли 100 % уникальность текста?

На площадках для фрилансеров часто встречаются задания по написанию текстов с уникальностью 100 %. По мнению некоторых заказчиков, этот показатель обеспечивает сайту высокие позиции в поисковых системах, потому что его страницы не имеют даже минимальной схожести с уже размещенными в Сети материалами.

Хорошо ли, когда сайт состоит только из 100 % уникального контента? Давайте разберемся.

Что отображают программы по выявлению плагиата?

Многие полагают, что антиплагиат-сервисы «мыслят» так же, как поисковые системы. Иными словами, если в них отображается 98 %, значит «Яндекс» и Google видят аналогичное значение. Увы, это заблуждение — как конкретно поисковые движки вычисляют уникальность и какие получают результаты, не знает никто.

Показания сервисов по выявлению плагиата — это всего лишь гипотезы. Разработчики могут только предполагать, как поисковые системы рассчитывают уникальность. Таким образом, показатель 100 % в любой подобной программе вовсе не гарантирует, что этот текст больше понравится «Яндексу», чем страница аналогичного содержания со значением 92 %.

Зачем нужна высокая уникальность?

Показатель, приближающийся к 100 %, — знак того, что контент оригинальный. Безусловно, это хорошо, особенно если речь о качественном тексте, полностью раскрывающем тему. Однако в большинстве случаев для достижения высшего значения уникальности автору приходится бороться с цифрами и игнорировать здравый смысл.

Разве может быть что-то важнее уникальности?

Для современных поисковых движков уникальность — это лишь один из критериев качества контента. Но он не единственный. Есть еще внутренняя оптимизация (ключевые запросы), раскрытие темы, структура, использование изображений, видеороликов и все, что определяет полезность страницы для пользователя. «Яндекс» и Google с большей долей вероятности отдадут место в топе полезному тексту, чем более уникальному и оптимизированному, но пустому как барабан.

Второй момент — для описаний товаров этот показатель вообще не играет большой роли, поскольку их характеристики невозможно переписать другими словами. Создатели поисковых систем это понимают, поэтому сегодня даже не нужно закрывать такой контент в noindex — достаточно расположить блоки контента не так, как на других сайтах, и страница будет сочтена уникальной.

Что характерно для большинства текстов с уникальностью 100 %?

Странный стиль повествования

Вам не кажется при чтении некоторых статей, будто их писал ненормальный? Для них характерны странные формулировки, не используемые в речи большинства людей: «асфальтированные пути сообщения для автотранспортных средств», «ремонт портативной электронно-вычислительной машины Lenovo» и так далее. С каждым днем копирайтерам все чаще приходится привносить в статьи подобные конструкции, чтобы достичь 100 %.

Почему так? Да потому, что из текстов приходится выпиливать сочетания из нескольких слов, которые ранее использовались в Сети. Под нож ложатся и устойчивые выражения, и просто отдельные слова, для которых нет подходящих синонимов.

Низкая релевантность (соответствие) теме

Если мы пишем о большом адронном коллайдере, то нам приходится использовать в тексте такие термины, как «ускоритель», «заряженные частицы», «скорость», «энергия», «протоны», «адроны», «кварки», «ученые» и «инженеры». Это тематические слова, и все вместе они дают понять поисковикам, что страница раскрывает тему адронного коллайдера.

После написания текста мы видим, что уникальность, скажем, в 90 % не соответствует требованиям задания. И тогда нам приходится заменять:

  • «заряженные частицы» — «неделимыми объектами, принимающими участие в электромагнитном взаимодействии»;
  • «энергию» — «мерой форм движения и взаимодействия материи»;
  • «протоны» — «микрообъектами семейства барионов» и так далее.

После подобных замен текст лишается устойчивых фраз и терминов, характерных для его тематики. Это мешает поисковикам понять, что страница соответствует основному запросу. Второй минус — такой материал менее понятен для пользователей.

Вывод

При подготовке контента разумнее искать компромисс между «машинной» уникальностью и здравым смыслом. Когда первая равна 94 %, все ключевые вхождения вставлены в нужном количестве, текст оригинальный и тема раскрыта — не стоит кромсать тематические слова для достижения заветных 100 %. В большинстве случаев это только ухудшает результат.

И напоследок несколько слов о гарантиях по части уникальности. В большинстве случаев нам удается получить 95 % для материалов от 2000 знаков без пробелов и 90 % — для небольших текстов около 1000 символов. Под словом «удается» я имею в виду достижение баланса между читаемостью текста и его уникальностью. Если это не получается, то мы действуем на усмотрение клиента. Спасибо за внимание!

Юрий Великанов

Комментарии

Внимание! Оставляя комментарии на этом сайте, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных ИП «Великанова Алёна Олеговна» в соответствии с Федеральным законом № 152 «О защите персональных данных» на условиях, указанных здесь.