Как правильно составить задание?

Опытный копирайтер прекрасно знает, о чем спросить заказчика, чтобы сделать текст эффективным и полезным. Однако между клиентом и автором иногда возникает стена. Одному она мешает получить ответы на вопросы, другому — понять, чего же от него хотят.

Эта статья представляет собой краткое руководство по составлению ТЗ для копирайтера. Я постараюсь рассказать вам о том, какую информацию нужно сообщить исполнителю, чтобы статья была полезна читателям и работала на благо вашего сайта.

1. Тема статьи

Часто тема статьи становится причиной недопонимания между заказчиком и копирайтером. Вот вам простой пример — «Автоприцепы». Из этой формулировки совершенно непонятно, что конкретно нужно писать об этих транспортных средствах — об их классификации, преимуществах, различиях или особенностях эксплуатации. Остается только угадывать.

Примеры правильных тем:

  • «Виды автоприцепов “МЗСА“»,
  • «Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?»,
  • «Что нужно знать перед покупкой автоприцепа?».

В большинстве этих случаев автору не придется задавать дополнительных вопросов, потому что и так понятно, какую тему нужно раскрыть. Разумеется, если нет особых требований к структуре и содержанию текста.

2. Размер текста

Размер текста может быть как 2000, так и 5000 знаков без пробелов. Если тема одна и та же, то в первом случае это скорее всего будет сжатый набор тезисов, во втором — развернутая статья с пояснениями и примерами. Чтобы результат оправдал ваши надежды, обязательно сообщайте копирайтеру желаемый размер текста.

Примеры того, как это нужно делать:

  • ровно 2 500 знаков;
  • от 2 000 до 3 500 знаков;
  • не более 5 000 знаков;
  • размер на усмотрение автора, главное — раскрыть тему.

3. Содержание текста

Необязательно, но желательно сообщить автору свои пожелания к содержанию текста. В этом случае результат будет максимально соответствовать вашим ожиданиям.

Примеры:

  • «Необходимо рассказать о видах автоприцепов марки «МЗСА», их различиях и назначении».
  • «Текст должен представлять собой краткое руководство по выбору прицепа для легкового авто. Нужно рассказать об основных критериях выбора и мотивировать посетителя ознакомиться с нашим каталогом».
  • «В тексте нужно рассказать обо всем, что важно знать перед покупкой прицепа — оформлении документов, получении номерного знака, установке тягово-сцепного устройства и других нюансах».

4. Структура текста

Опытные авторы в основном знают, что такое правильная структура и не допускают «простыней» по 20 строк, которые очень тяжелы для восприятия. И все же пожелания в духе «используем подзаголовки и списки» будут нелишними, особенно если это для вас важно.

5. Ключевые запросы

Если в тексте нужно использовать ключевые фразы, то обязательно сообщайте:

  1. В каком количестве они должны присутствовать?
  2. Можно ли их склонять?
  3. Как быть с нечитаемыми запросами вида «купить акпп toyota спб прайс-лист»?

Если у вас есть какие-то пожелания к использованию ключей — местоположение в предложениях, минимальный интервал между запросами, вхождения в подзаголовки, «тошнота» и т. п. — обязательно сообщайте об этом в задании. Клиентов много, у всех свои предпочтения, и автор может даже не догадываться о ваших правилах.

Подытожим вышесказанное

В качестве заключения я приведу пример идеального ТЗ по написанию текста:

  • Тема: «Виды пива».
  • Размер: 2500-3000 знаков.
  • Содержание: нужна интересная обзорная статья о видах пива, их отличиях и особенностях. В конце текста нужно сделать акцент на том, что в нашем интернет-магазине представлено пиво любой марки, класса и ценовой категории.
  • Примерная структура: общая информация, классификация по видам (Lager, Porter, живое, безалкогольное и т. д.), заключение.
  • Ключевые фразы: «виды пива» — 2, «виды разливного пива» — 2. Используем запросы в прямом вхождении, распределяем равномерно по тексту.

P. S. Напоследок хочу отметить, что детально расписывать задание имеет смысл, только если это для вас важно. Если же какие-то моменты несущественны, оставьте их на усмотрение автора и ограничьтесь заданием вида: «Как выбрать велосипед для города, 2500 знаков». Этой информации нам вполне достаточно, чтобы подготовить добротный текст. Спасибо за внимание!

Юрий Великанов

Комментарии

Внимание! Оставляя комментарии на этом сайте, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных ИП «Великанова Алёна Олеговна» в соответствии с Федеральным законом № 152 «О защите персональных данных» на условиях, указанных здесь.