Идеальный текст для Google и «Яндекса»

Спорить о критериях качества текстов для публикации в Сети можно бесконечно долго. Однако очевидно, что если стоит задача достичь высоких позиций в поисковых системах, то первое, что стоит сделать, — изучить рекомендации их создателей.

В этой статье собраны все требования (на момент ее написания), относящиеся к копирайтингу, из двух материалов: «Руководства по поисковой оптимизации для начинающих» от Google и «Рекомендаций по созданию сайтов» от «Яндекса». Мы не будем касаться изображений, ссылок, верстки и всего, что не имеет прямого отношения к составлению текстов. Итак, начнем по порядку.

Заголовок (title)

Он должен четко соответствовать содержанию страницы, быть кратким и точным. В своем руководстве Google НЕ рекомендует:

  1. Использовать заголовок, не имеющий отношения к нижеследующему тексту или генерируемый движком сайта по умолчанию («Новая страница № 1» и т. п.).
  2. Злоупотреблять ключевыми словами, используя их без связи друг с другом («Диваны, купить диван, купить кресло, диваны Москва кровати»).
  3. Составлять слишком длинные заголовки. Все потому, что они не поместятся полностью в поисковую выдачу.

Небольшое отступление: чтобы тайтл отобразился в «Яндексе» в полном размере, он должен состоять максимум из 15 слов, при этом желательно их уместить в 80 символов. У Google требования жестче: 12 слов и 70 символов. Если заголовок соответствует минимальному порогу, значит он отобразится полностью в поисковой выдаче обеих систем.

Описание (description)

В руководстве от Google сообщается, что оно должно быть небольшим (два предложения или маленький абзац) и релевантным тексту страницы. В этом случае система может выбрать description для сниппета.

В рекомендациях от «Яндекса» говорится, что этот тег должен быть:

  • описанием конкретного веб-документа, а не всего сайта;
  • составлен нормальным человеческим языком, а не представлять собой набор ключевых запросов и рекламных слоганов;
  • актуальным, емким и конкретным — основную суть страницы нужно выразить в нескольких предложениях;
  • соответствующим языку документа.

Заголовки в тексте (H1-H6)

В руководстве от Google рекомендуется вставлять теги заголовков для выделения разделов страницы. При этом создатели системы призывают их использовать умеренно, чтобы не затруднять восприятие текста.

Внимание! Цель подзаголовка — обозначить суть раздела страницы. Нежелательно их использовать только для стилизации текста или рекламных заявлений.

В свою очередь, в рекомендациях от «Яндекса» сообщается, что заголовки должны помогать пользователям быстрее сориентироваться на странице, а поисковым роботам — разобраться с ее структурой. Выделять их нужно согласно иерархии документа (H1, потом H2 и т. д.).

Содержание страницы

  1. Оба поисковых гиганта сходятся во мнении, что тексты должны быть предназначены для пользователей, а не поисковых машин. Так, если страница вашего сайта содержит самую актуальную, полную и полезную информацию по заданному запросу, то она может занять первое место.
  2. В руководстве от Google сообщается, что материалы сайта должны быть уникальными, интересными, легкими для чтения и строго соответствующими теме.
  3. «Яндекс» советует сообщать основную суть документа на первом экране браузера, отображаемом без прокрутки. Кроме этого, российский поисковик предостерегает от использования неграмотных, неаккуратно оформленных и неструктурированных текстов.

Как видно, в этих требованиях нет ни значений уникальности, ни академической тошноты, ни размера текста, ни количества точных и разбавленных вхождений ключевых слов. И это радует, потому что здравый смысл постепенно побеждает.

Юрий Великанов